Выбор стратегии раскрутки сайта и составления плана продвижения являются, пожалуй, самыми важными и ответственным этапам работы со своим ресурсом. Если вы владелец веб-сайта, то о продвижении вы уже точно задумались. И перед тем, как этим занятия необходимо правильно выбрать вектор движения.
«Добрый день, мы СЕО агентство, предлагаем вам раскрутить сайт и вывести 1000 запросов в ТОП». С таким предложением большое количество компаний находит себе немалое количество клиентов. И действительно, они свои обещания исполнять, но это не принесет заказчику ни радости, ни прибыли. Как такое может быть и от чего это зависит? Рассмотрим два варианта, когда неправильно выбрана стратегия или план провидения сайта.
По сути, стратегия продвижения – это методы, которыми вы будете достигать цели. Как правило, целью является прибыль от интернет-магазина или портала, а потому правильные методы помогут вам зарабатывать быстрее и больше. Для начала необходимо составить семантическое ядро, или другими словами подобрать ключевые запросы, по которым мы будем продвигать сайт. Этот этап очень похож на исследование потребительского рынка, с целью определения товара или услуги для продаж. Составление семантического ядра может проходить на этапе разработки сайта или же корректировки и изменения непосредственно в процессе работы интернет ресурса. Первый вариант более правильный, поскольку в соответствии с ключевыми запросами будет выстроена вся структура сайта и название страниц. Во втором случае могут присутствовать ограничения, обобщенности или неточности оптимизации.
Примером неправильно выбранной стратегии продвижения и оптимизации может служить следующий пример. Салон красоты имеет широкий спектр услуг, в связи с чем руководство решает сменить название на центр красоты. Звучит лучше, но суть осталась почти та же… С одной стороны, название влияет на маркетинговую составляющую и теперь компания может привлечь более состоятельную целевую аудиторию. Но с другой стороны страдает продвижение, поскольку люди ищут по названиям услуг или назначению, а не по имени. По старому запросу «салон красоты» позиции были 2-4, а по-новому «центр красоты» - 1-е место. Но в месяц в заданном регионе первый запрос спрашивают около 1500 раз, а второй запрос – 20 раз. Результат плачевный: потеря трафика по одному запросу более чем в 25 раз.
Правильно подобранные ключевые запросы – залог успешной стратегии продвижения сайта. Вывести в ТОП можно любые запросы, но вот какие вам принесут трафик и прибыль лучше знает владелец. Более детально про подбор ключевых запросов можно узнать тут.
Правильное семантическое ядро – половина дела, а вторая половина успешной раскрутки – это составление плана продвижения. Оптимизации подлежит весь сайт, а вот продвигать можно выборочно страницы. А это значит, что первый этап может быть правильно пройден, а на втором этапе деньги будут вылетать в трубу и не приносить прибыли. Для того, чтобы этого избежать надо помнить несколько моментов: частотность, конкуренция и тип запроса.
Все запросы можно условно поделить на три группы:
План продвижения как раз и заключается в том, какими запросами вы будете двигать станицы в ТОП. Если есть возможность вкладывать деньги и ждать результата, то ВЧ всегда перспективнее и в итоге больше принесут прибыли.
Выбирая стратегию раскрутки не лишним будет ознакомиться с существующей конкуренцией. Выше мы рассмотрели частотность запросов и как они отличаются в продвижении. Но немало важным есть и наличие конкурентов, и их масштабы. Если конкуренция в определенном сегменте большая, то лучше для продвижения выбирать группы запросов СЧ или НЧ. Конечно, если у вас есть деньги на создание интернет «махины», чтобы перебить и переплюнуть всех конкурентов, то можно и ВЧ. В случае, когда рынок ещё условно свободен, можно брать ВЧ смело для основных страниц и смело продвигать. Для большей ясности рассмотрим несколько примеров.
Продажа одежды – достаточно прибыльное дело, тем более, что есть много фирм, которые работают на выгодных условиях поставки товаров. Почти без вложений можно начать свой бизнес и неплохо зарабатывать. Но этой возможностью воспользовались многие и смогли вывести свой сайт на очень высокий уровень или же сами производители (поставщики) не прозевали такой вариант. Потому на сегодняшний день начать с нуля сайт по одежде и вывести его в ТОП по запросу «магазин одежды» или «купить одежду» будет крайне сложной задачей. Потому на перенасыщенном интернет рынке товаров такие ВЧ запросы будет очень сложно продвигать. Даже условно среднечастотные запросы с типа «одежда для мужчин», «женская одежда», раскрутить будет нелегко. Потому стоит брать «витальные» СЧ запросы, которые указывают на наименование конкретного бренда. В таком случае у нас есть шанс на получение «места под солнцем» в ТОПе поисковика.
Последним важными моментом в выборе стратегии и формировании семантического ядра есть использование запросов правильно типа. Все запросы можно поделить на 4 типа:
Информационные запросы приведут нам посетителей, а коммерческие – клиентов. Потому при составлении плана продвижения сайта в первую очередь берём продающие запросы. Иногда запрос нельзя точно отнести к категории коммерческих или информационных запросов и тут может возникнуть конфликт интересов: люди хотят информацию, а мы им продаем товар или наоборот.
Если вы правильно выбрали стратегию продвижения и составили соответствующий план раскрутки сайта, то это залог успешной оптимизации и продвижения. Осталось дело за малым: реализовать это на практике. Действительно, это не так сложно, как кажется, хотя и есть множество нюансов. Но если вы все делаете правильно, то вы обречены на успех и высокие позиции. Продвигайте свой сайт с нами и первых вам позиций в ТОПе поисковика!
Продвижение по позициям
Вывод сайта в ТОП поисковых систем Google и Яндекс по определенным ключевым запросам
от 3 000 грн.
ЗАКАЗАТЬ подробнееПродвижение по трафику
Раскрутка сайта по широкому списку популярных фраз с целью увеличить посещение на интернет ресурсе
от 4 500 грн.
ЗАКАЗАТЬ подробнее